15 Июн 2011 | ПУБЛИКАЦИИ

Нашествие галлов

| ПУБЛИКАЦИИ
Нашествие галлов

Миланская неделя дизайна год от года становится все более модной и все более люксовой. Если раньше главные премьеры и лучшие вечеринки проходили в шоу-румах мебельных компаний, производителей кухонь, мозаики, сантехники, то теперь центр внимания переместился на виа Монтенаполеоне и виа делла Спига. Коктейли устраиваются с большим шиком — с морем шампанского, дамами в мехах и кавалерами едва ли не в смокингах.

Гнездо-гамак NestRest французских дизайнеров Даниэля Пузе и Фреда Фрети; Амфора Drink! из муранского стекла голландского дизайнера Кики ван Эйк — одна из семи скульптур. Еще есть Eat!, Love!, Rest!, Think!, Dream! и Fun! Настольную лампу с подставкой и зарядкой для iPad Филипп Старк создал для компании Flos Оставив модный бизнес, Кристиан Лакруа занялся дизайном мебели. Его первая коллекция стала первой и для заказчика —итальянского производителя мозаики Sicis; Еще одно тво¬рение Филиппа Старка — двенадцатирожковая люстра Zenith от Baccarat со встроенным з Кожаный стул французского архитектора Дени Монтель для Hermès;  Картонные животные испанского дизайнера Марти Гише из коллекции My Zoo могут жить в квартире — они чуть меньше человеческого роста.

  

Опубликовано в журнале Vogue в июле 2011 г. 

Ольга Косырева

Я успела выпить по бокалу шам­панского в фонде Prada, где соору­дили инсталляцию из декораций старых показов; у Max Mara, где презентовались дизайнерские ко­фейники; в Marni, где на террасе высадили целый огород и пустили летать бабочек — правда, не живых, а снятых на видео; в Ermenegildo Zegna, где неподражаемый и ге­ниаль­ный Филипп Старк показы­вал го­роду и миру свою настольную лампу, совмещенную с подставкой и зарядкой для iPhone и iPad. И слава богу, что все эти компании догадались устроить свои коктейли в разные дни — благодаря этому накануне я еще успела отметиться в Armani Casa, где маэстро самолично рассказывал про раздвоение своей коллекции на мебель для города и мебель для загородной жизни; в Trussardi, где в честь столетия марки была перезапущена домашняя линия Trussardi MY Design, с участием британца Майкла Янга; а также в ангаре La Pelota, который для запуска первой полномасштабной мебельной коллекции арендо­вала компания Hermès. Внутри ангара был построен полноценный дом с гос­тиной, спальней, биб­лио­текой, интерьер которого представлял собой выставку новинок. Посмотреть на нее пришли все: и сами создате­ли коллекции Антонио Читтерио и Энцо Мари, и другие звезды дизайна — Марсель Вандерс, Том ­Диксон, Жан-Мари Массо.

Я успела выпить по бокалу шам­панского в фонде Prada, где соору­дили инсталляцию из декораций старых показов; у Max Mara, где презентовались дизайнерские ко­фейники; в Marni, где на террасе высадили целый огород и пустили летать бабочек — правда, не живых, а снятых на видео; в Ermenegildo Zegna, где неподражаемый и ге­ниаль­ный Филипп Старк показы­вал го­роду и миру свою настольную лампу, совмещенную с подставкой и зарядкой для iPhone и iPad. И слава богу, что все эти компании догадались устроить свои коктейли в разные дни — благодаря этому накануне я еще успела отметиться в Armani Casa, где маэстро самолично рассказывал про раздвоение своей коллекции на мебель для города и мебель для загородной жизни; в Trussardi, где в честь столетия марки была перезапущена домашняя линия Trussardi MY Design, с участием британца Майкла Янга; а также в ангаре La Pelota, который для запуска первой полномасштабной мебельной коллекции арендо­вала компания Hermès. Внутри ангара был построен полноценный дом с гос­тиной, спальней, биб­лио­текой, интерьер которого представлял собой выставку новинок. Посмотреть на нее пришли все: и сами создате­ли коллекции Антонио Читтерио и Энцо Мари, и другие звезды дизайна — Марсель Вандерс, Том ­Диксон, Жан-Мари Массо.

Другой важной премьерой, хозяевами которой были французы, стала презентация новой коллекции Baccarat. Восемь залов палаццо Морандо на пять дней превратились в смесь хрустального леса и хрустального замка, а на вечеринке невозможно было поверить, что мы в Италии — разговоры велись преимущественно по-французски.

В самом экспоцентре, где проходила выставка iSaloni, всех удивила мозаичная компания Sicis, вдруг ­выпустившая мебельную коллекцию да сразу с Кристианом Лакруа в качестве дизайнера. Древние византийские мозаики в храмах ­Равенны вдохновили Лакруа на создание серии причудливых бархатных кресел и лежанок с кистями, идеально подошедших бы для интерьера восточной диван­ной или кальянной. Сам маэстро скромно, без лишнего пафоса, сидел в угол­ке на одном из диванчиков, бесе­дуя с посетителями. Вот за такие моменты и любят Миланский мебель­ный салон его постоянные посети­тели: там можно не просто посидеть на стульях из будущего, но и встретить человека-легенду. А если повезет — из первых уст услышать рассказ про выставленные диваны и столы и скрытые за ними истории. Что делает эти вещи ближе, роднее, человечнее.