18 Июн 2016 | ПУБЛИКАЦИИ

Salone Del Mobile. Главные тренды и новинки миланской выставки.

Опубликовано в журнале home guide (Краснодар) | ПУБЛИКАЦИИ

Обзор Ольги Косыревой

Латунь

Безусловно, последние два-три года является самой популярной отделкой. Латунь пришла на смену золоту. Ему в современном интерьере не вполне есть место. Латунь же на него похожа, но вместе с тем материал более тусклый, приглушенный. Другими словами, выглядит скромнее, деликатнее. Использование латуни — тенденция укоренившаяся и развитая повсеместно, проявляется не только в мебели, но и в свете, интерьерных аксессуарах. На смену латуни придет бронза. Не простая — в современном контексте. То есть различными способами корродированная и анодированная, поврежденная, так сказать. Под воздействием воздуха, воды и химических веществ металл становится более сложным, живописным. По- скольку коррозия непредсказуема, даже два одинаковых изделия после такой обработки будут смотреться не идентично. Так предмет приобретает уникальность — а это всегда приветствуется.

Покрытие под бронзу использовали многие известные бренды, на памяти Minotti, Flou, Baxter. Непосредственно бронзу в своих изделиях — столиках и консолях — показал модный дом Bottega Veneta. Наглядный пример патинирования латуни — флагманский объект на стенде La Cornue, кухня- плита, металлическая поверхность которой получила яркий сине-голубой оттенок. Такой эффект кухня приобрела благодаря молодому голландскому дизайнеру Лексу Потту. Недавний выпускник Академии дизайна в Эйндховене еще будучи студентом экспериментировал с различными естественными обработками металла, на чем и сделал себе имя. Другой его проект в этом жанре — коллекция небольших ваз True Colours для достаточно консервативной датской компании &Tradition. Они сделаны из металлов в разной патине таким образом, что химический процесс не окончен: с течением времени вазы продолжают окисляться, меняя цвет и приобретая дополнительную фактуру.

Мрамор

Как и латунь, тренд не сегодняшнего дня — и тоже ярко выраженный. Материал десятых годов ХХI века, мы переживаем пик интереса к нему. Понятно, что мрамор в столешницах использовали и при Микеланджело, и в более древние времена. Просто сегодня, благодаря новым технологиям обработки, стало возможно делать из мрамора то, что раньше было не реально. К примеру, сверхтонкие покрытия и изогнутые, пластичные формы. Нельзя не отметить совершенно определенное движение от простого белого мрамора в сторону цветного. Он более хрупкий, не так часто встречается. Контрастный, с сочетанием разных цветов в одном слэбе, с сильными прожилками и неправильным рисунком. В прошлые годы такой мрамор, наверное, отбраковывали как несортовой. А сегодня из него делают изысканные предметы. Citco, признанный авторитет среди компаний, работающих с мрамором, приглашает для создания моделей именитых архитекторов и дизайнеров. В их числе арт-директор Kartell Ферруччо Лавиани. Он сделал настольную лампу Totem из цветного мрамора: зеленого, бордового и темно- коричневого (она есть также в черном и белом вариантах). А архитектор Даниэль Либескинд представил завораживающий своей формой деконструктивистский стол Enigma.

Приведу в пример нежно любимый мною миланский шоу- рум Spazio Pontaccio (не выставлялся на Salone Del Mobile). Он продает вещи, созданные дизайнерами специально для Spazio Pontaccio, или маленький тираж кастомизиро- ванных предметов какого-либо бренда. В 2015-м Spazio Pontaccio показал банки для сыпучих продуктов — наподобие икеевских, с откидывающейся стеклянной крышкой и прижимным механизмом с клапаном, только изготовлен- ные из мрамора. Сначала из белого, потом из черного с золотыми прожилками. В этом году в шоу-руме можно было найти сосуды, напоминающие стеклянную бутылку для молока, — и тоже из цельного куска мрамора. Причем емкости полые внутри. Раньше сделать такое было невозможно. Ну и настоящий космос — мраморные обои компании Budri, паттерны для которых разработала Патрисия Уркиола. Несмотря на тончайший срез — всего треть миллиметра, мрамор сохраняет свой рисунок, и такой вот шпон наносят на гибкую основу. Это будущее.

Глубокие темные цвета и клетка

Общеизвестно, что последние годы прошли под знаком любви к пастельным оттенкам. «Розовый кварц» и «голубая безмятежность» были объявлены институтом Pantone цветами года. Для людей, которые следят за высокой интерьерной модой, это уже отжившая тема. Потому что широко растиражированная, масс- маркет. На смену пастельным розовым и голубым приходят более сложные, насыщенные и одновременно приглушенные темные оттенки. Обязательно природные — никакого намека на искусственность. Глубокий желтый с переходом в горчичный, благородные сине-зеленые оттенки (глубокое синее море), седой синий, травяной зеленый, бор- до (менее яркий, чем «марсала»; сложные цвета минералов, мрамора) и все переходные между этими оттенки. Из нового я бы отметила клетку. Разного рода цветы и полоски, равно как и геометричные рисунки, востребованы всегда, тогда как клетка в интерьере достаточно редкое явление. Для примера, фабрика Molteni&C показала мебель в клетчатой обивке, а Kartell представила серию пластиковых предметов с клетчатым принтом.

Если говорить в общем, то, как мне кажется, есть два ди- зайнера-лидера в области колористики — испанка Патрисия Уркиола и голландский дизайнер Хелла Йонгериус. Стенды, к которым приложили руки эти дамы, можно по пра- ву назвать трендовыми. Хелла Йонгериус, в частности, оформила временный шоу-рум CasaVitra — некий лаундж, рассчитанный не на показ новинок, а на демонстрацию колористических и вообще интерьерных решений. Проект можно рассматривать как некий результат исследователь- ской деятельности Хеллы. Она возглавляет центр Vitra, из- учающий цвета и текстуры, их сочетания. В этом контексте CasaVitra получился весьма интересным и показательным. Патрисия Уркиола, недавно назначенная арт-директором Cassina, сделала простой, но очень мощный ход. Она при- влекла внимание к компании не за счет снятия с производ- ства некоторых моделей и их замены новыми, что всегда хлопотно, затратно и по мановению руки не делается. Вместо этого испанка изменила цветовую палитру для классики Cassina, предметов, выпускающихся не одно десятилетие. Так, она покрасила хромированные стальные каркасы в глубокий красный, винный цвет, для обивок использовала сочетания синего, зеленого и розового. Примечательно, что когда описываешь всё это словами, звучит, кажется, немно-го дико. Но когда видишь предметы вживую, не возникает никакого диссонанса. Всё сделано хорошо со вкусом, в духе времени. Потому что здесь важно чутье, и его у Уркиолы не отнять. Может, то же самое годом раньше смотрелось бы странно, или через полгода — анахронизмом, нелепостью. Но сейчас — современно.