27 Июл 2016 | ПУБЛИКАЦИИ

Парк Марины Лебедевой с оленями и современной скульптурой

Опубликовано в журнале Vogue, август 2016 | ПУБЛИКАЦИИ
Парк Марины Лебедевой с оленями и современной скульптурой
Текст: Ольга Косырева, фото: Will Webster

«Когда я начала покупать уличные скульптуры русских авторов, их никто, кроме меня, не брал, — рассказывает Марина Лебедева, прогуливаясь среди металлических артишоков и деревянных абстрактных конструкций вокруг своего дома в Жуковке. — Современным искусством в интерьере уже никого не удивишь, а вот иметь скульптуры в саду многим представляется хлопотным — вы платите деньги, а они постепенно разрушаются под воздействием погоды. Недооцененная вещь!»

Марине захотелось исправить эту несправедливость. Лебедева — человек на Рублевке известный. Бывший депутат Госдумы, сейчас руководитель группы консалтинговых компаний, она — душа большой компании, гостеприимная хозяйка, подруга всех и вся, от политиков и бизнесменов до супермоделей и светских львиц. Живет в интересном современном доме, построенном по проекту Дмитрия Долгого, архитектора многих богатых и знаменитых. Вокруг изначально был луг и немного соснового леса. «Я сочла своей главной задачей не испортить пространство и атмосферу, — рассказывает Марина. — Не добавила ничего, что было бы в диссонансе со скромной, неяркой природой средней полосы. Только большие поляны засаживала кустарниками и цветами — и все исключительно в бело-зеленых тонах. Я люблю цветы, но пестроты не хотелось».

Марина все это обдумала, выбрала направление, куда будет развиваться ее сад, а потом обратилась к ландшафтному архитектору Александру Гривко. «Он делает в основном классицистские сады, но нам удалось найти общий язык». В парковой части много стриженых деревьев: кубические липы, лабиринт из тиса перед домом. В садовой — плоские, распластанные яблони. А растения в саду выбраны так, чтобы осенью их листва окрашивалась в разные цвета. Зимой же украшением служат очертания деревьев и кустарников. «Качество сада лучше видно зимой и весной, а не летом, — говорит Марина. — Потому что листва скрывает все недостатки, и только когда листвы уже нет, вы понимаете, насколько эти деревья совершенны. А когда на кроны ложится снег — сад становится скульптурным».

У Марины трое детей, и хотя старшие уже выросли, рядом с домом все равно содержится целый зверинец, когда-то заведенный для них: пара оленей, альпаки, косули, козочка с козлятами, свинка и карликовая корова. Живут животные в вольере, а днем гуляют по лужайкам вокруг дома. «Они дают положительный заряд, с ними приятно общаться, с ними отдыхаешь», — хозяйка сада говорит это, стоя в окружении пугливых оленей, которых до этого тщетно старался подкараулить для фотосессии наш фотограф, и подкармливая их из рук морковкой. После чего приглашает всю съемочную группу на обед на обращенной к саду застекленной веранде. И этот спонтанный пир с простой, но вкусной едой, поданной на тонком фарфоре, с хрусталем и серебром, завершает картину. Так, наверное, пировали в дореволюционных российских усадьбах — с вошедшими в историю праздниками, зверинцами, театрами и фейерверка